Ростов-на-Дону
Авторизованный дилерский центр Scania
+7 (863) 303-54-56

Тягачи и грузовые автомобили Scania CNG на природном газе (метане)

Тягачи и грузовые автомобили Scania CNG на природном газе (метане)

Экологичное топливо

Вопрос затрат на топливо особенно чувствителен для компаний, чей бизнес связан с автотранспортом. Достаточно отметить, что одна фура, перевозящая груз, в среднем проезжает около 200 000 км за год. Поэтому переход на альтернативные виды топлива становится серьезным конкурентным преимуществом, не говоря уже о тренде на экологичность.

Газовый тягач Scania Скания CNG
Тягач Scania Скания CNG на газомоторном топливе

Ведущие мировые автопроизводители стараются соответствующим образом адаптировать свои грузовые автомобили, разрабатывают новые модели. На сегодня существует богатый выбор вариантов, как можно слезть с «нефтяной иглы». По данным экспертов Scania, в активном использовании находятся семь видов альтернативной энергии для автомобиля:

  • Биодизель;
  • Этанол;
  • ГРМ (гидрированное растительное масло);
  • Природный газ (метан);
  • Биогаз;
  • Электричество;
  • Гибридные решения.

Грузовые автомобили Scania на газомоторном топливе

Индивидуальные решения для вашей отрасли

Scania предоставляет широкий выбор техники, в том числе на альтернативных видах топлива. В российских условиях большим потенциалом обладают автомобили, работающие на газомоторном топливе.
Вот лишь несколько причин:

  • Огромные запасы природного газа в России;
  • Выгодная цена переработки относительно нефтепродуктов;
  • Сниженный расход топлива двигателями на метане;
  • ВМеньшее влияние на окружающую среду.
Газовый тягач Scania Скания CNG на метане

Но не стоит забывать, что пока не существует полностью экологичных вариантов топлива. Например, выработка электричества требует потребления других видов ресурсов, в том числе угля и нефти. Поэтому эксперты Scania указывают на важность выбора альтернативных источников энергии в зависимости от конкретного региона и доступности данного вида энергии. Например, для нашей страны компания называет природный газ или метан самым адекватным видом альтернативной энергии из-за богатства его месторождений (нашей стране принадлежит 40% всего мирового запаса природного газа) и его соответствия климатическим условиям. Хоть метан и является ископаемым топливом, но молекула метана содержит только один атом углерода, поэтому объем выбрасываемого при сгорании CO2 как минимум на 20% ниже, чем у дизельного топлива.

Самосвал Scania Скания CNG на метане
Мусоровоз Scania Скания CNG на газе метане

Специалисты Scania провели свои исследования по использованию грузовых автомобилей с газомоторным топливом на российских дорогах. Выяснилось, например, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург потребление метанового топлива на Scania R410 почти на 100% ниже, чем дизельного топлива на аналогичном тягаче. В денежном выражении метан дает экономию до 50%. По этой причине компания планирует в 2021 году увеличить поставки в Россию грузового транспорта на газовом топливе более чем вдвое по сравнению с 2018 годом.

Газовый грузовик Scania Скания CNG на метане
Газовые балоны грузовика Scania Скания CNG

Как сэкономить на топливе при грузоперевозках

Вопрос затрат на топливо особенно чувствителен для компаний, чей бизнес связан с автотранспортом. Достаточно отметить, что одна фура, перевозящая груз, в среднем проезжает около 200 000 км за год. Поэтому переход на альтернативные виды топлива становится серьезным конкурентным преимуществом, не говоря уже о тренде на экологичность.

1. Как меньше тратить на транспортировку?

Отказаться от дизельных грузовиков. Вместо них можно использовать тягачи на природном газе — метане. Дело в том, что в среднем 30% расходов при грузоперевозках приходится на топливо. А метан стоит намного дешевле дизеля. Если перестать тратить кучу денег на каждую заправку, маржинальность бизнеса сможет вырасти.

Газовый грузовик Scania Скания CNG на метане

2. Не верю. Можете всё просчитать?

Газовые балоны грузовика Scania Скания CNG

В плане расхода топлива литр дизеля соответствует 1,25 кубометра метана. Сейчас работающий в России грузовик в среднем проходит по 250 тысяч километров в год. На такой дистанции дизель изведет 50 тысяч литров топлива. Один литр дизельного топлива в 2,5 раза дороже одного кубомерта газа метан. Экономия затрат на топливо составит минимум 40%. И это всего один грузовик. Представьте, что с дизеля на газ перешли сразу пять или десять тягачей. А потом умножьте получившуюся сумму на количество лет в эксплуатации. С каждым следующим годом сэкономленная сумма будет расти.

3. Метан и пропан — одно и то же?

Нет. И то и другое — газ. Но вот их свойства (и цена!) различаются. В России привыкли к более тяжелому пропану: его закачивают в баллоны и используют для отопления. Легкий метан — нечто совершенно другое. Этот газ Россия поставляет в Европу.

Газовый грузовик Scania Скания CNG на метане

4. Разве газ не опасен?

Если пропан при неосторожном обращении может взорваться, то метан просто не успеет этого сделать. Метан в два раза легче воздуха. А потому при разгерметизации метан улетучится в атмосферу, не успев причинить вреда. Согласно классификации МЧС, метан относится к самому безопасному, четвертому классу горючих веществ. Для сравнения: у бензина и дизельного топлива — третий класс. Прямо сейчас в России работают сотни метановых заправок, и на них не было ни одной опасной ситуации. Разумеется, на заправках нельзя курить: это в равной степени относится как к дизелю, так и к метану. А сами газовые баллоны надежно закреплены на раме автомобиля. Факторы риска точно такие же, как при использовании обычного двигателя на дизельном топливе.

5. И что, метан не подорожает?

Природный газ защищен от колебаний нефтяных цен. Метан — самостоятельный ресурс с собственным ценообразованием. И сейчас в мире очень много метана. Настолько много, что на какое-то время в США установились отрицательные цены. То есть поставщики доплачивали покупателям за возможность отдать газ. С такими тенденциями бояться взлета цен точно не стоит.

6. Перевести грузовики на газ стоит денег. Реально ли окупить затраты?

Зависит от конкретного случая. Иногда это имеет смысл, в других случаях затраты на замену себя не окупят. Правда, есть способ, который позволит избежать долгих расчетов эффективности. Имеющиеся дизельные грузовики можно просто продать, а им на смену купить те, что изначально работают на метане.

7. А что насчет ресурса двигателя?

Газовые балоны грузовика Scania Скания CNG

Здесь начинается самое интересное. Исследования показали: при использовании метана нагрузка на «внутренности» мотора снижается. Конструкция дизельного двигателя такова, что топливо воспламеняется внутри камеры сгорания от сжатия, и это требует давления до 200 бар. В моторах на метане применяется искровое зажигание. Это требует меньшей степени сжатия и давления в камере сгорания, а потому снимает часть ударной нагрузки на двигатель. В результате силовая установка работает в более щадящем режиме.

Важный побочный эффект: в случае с метаном масляная пленка не смывается со стенок цилиндров. А значит, мотор становится более долговечным за счет смазки — еще один серьезный источник экономии. Ресурс газового двигателя оказывается больше дизельного в полтора раза. Получается, там, где дизель проедет 1,6 млн км, мотор на метане выдержит 2,4 млн км суровой эксплуатации.

8. Вы говорили про экологичность. Где меньше выбросов?

Моторы на метане значительно меньше загрязняют окружающую среду. Дизели, напротив, имеют репутацию самых «грязных» двигателей. В Европе даже ужесточают законы, чтобы уменьшить численность дизелей на дорогах. А в некоторых странах дизели вообще решили запретить. Если у бизнеса есть планы по выходу за рубеж, начать лучше с инвестиций в чистый транспорт. Газовые грузовики Scania экологического стандарта «Евро-6».

Газовая заправка грузовых автомобилей Scania Скания CNG

Узнай, почему газовое топливо лучше и перспективней

Несмотря на доказанный эффект, и у транспортных компаний, и у обычных автовладельцев остаются сомнения относительно выгодности использования природного газа. Предлагаем проверить: вы находитесь в плену у мифов или точно знаете, чем отличается газомоторный транспорт.