Ростов-на-Дону
Авторизованный дилерский центр Scania
+7 (863) 303-54-56

Тягачи и грузовые автомобили Scania CNG на природном газе (метане)

Тягачи и грузовые автомобили Scania CNG на природном газе (метане)

ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В России доступно более 400 спецификаций техники, работающей на альтернативных видах топлива с запасом хода до 1700 км, чтобы сделать ваш бизнес экологичным и еще более прибыльным. Модельный ряд включает в себя машины для городских и дальнемагистральных перевозок, а также для решения других транспортных задач: самосвалы, сортиментовозы, мусоровозы, крюковые погрузчики и др.

Вопрос затрат на топливо особенно чувствителен для компаний, чей бизнес связан с автотранспортом. Достаточно отметить, что одна фура, перевозящая груз, в среднем проезжает около 200 000 км за год. Поэтому переход на альтернативные виды топлива становится серьезным конкурентным преимуществом, не говоря уже о тренде на экологичность.

Газовый тягач Scania Скания CNG
Тягач Scania Скания CNG на газомоторном топливе

Ведущие мировые автопроизводители стараются соответствующим образом адаптировать свои грузовые автомобили, разрабатывают новые модели. На сегодня существует богатый выбор вариантов, как можно слезть с «нефтяной иглы». По данным экспертов Scania, в активном использовании находятся семь видов альтернативной энергии для автомобиля:

  • Биодизель;
  • Этанол;
  • ГРМ (гидрированное растительное масло);
  • Природный газ (метан);
  • Биогаз;
  • Электричество;
  • Гибридные решения.
ТРАНСПОРТНЫЕ РЕШЕНИЯ С МИНИМАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ТРАНСПОРТНЫЕ РЕШЕНИЯ С МИНИМАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Не секрет, что транспортный сектор является основным источником выбросов CO2, полученных в результате сжигания ископаемых видов топлива. Но именно поэтому здесь есть потенциал для существенного сокращения этих выбросов.

ИНЖЕНЕРИЯ БЕЗ КОМПРОМИССОВ

ИНЖЕНЕРИЯ БЕЗ КОМПРОМИССОВ

В наших грузовиках, работающих на газу, достигнут уникальный баланс между мощностью, запасом хода и низкими выбросами – 13-литровый двигатель, работающий на газовом топливе, с его потенциалом для дальнемагистральных перевозок, работ в сфере строительства и городских перевозок и 9-литровый двигатель, с его стабильной и тихой силовой установкой. Вместе они позволяют нам предлагать экологически чистые и индивидуализированные решения для автопарков.

Грузовые автомобили Scania на газомоторном топливе

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

Вы можете выбрать различные варианты спецификаций кабин, трансмиссий и шасси.

Сжатый или сжиженный газ

Сжатый или сжиженный газ

Прежде всего, нужно отметить, что оба вида газа представляют собой метан, а их источником может быть как биогаз, полученный из органических отходов, так и природный газ, содержащийся в пустотах земной коры; их можно использовать параллельно, и переключаться между ними можно легко и без затруднений.

Спецификация ГРУЗОВИКА

Спецификация

Дополнительные возможности важны, и мы предоставляем их в большом количестве. Модельный ряд двигателей, работающих на газовом топливе, не уступает линейке дизельных двигателей, поэтому всегда найдется вариант спецификаций двигателя, работающего на газовом топливе, полностью отвечающий нуждам вашего автопарка.

ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК БЛАГОДАРЯ АВТОПАРКУ ГРУЗОВИКОВ SCANIA, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗЕ

Компания Свит Лайф Фудсервис уже более 13 лет в сфере поставок продуктов питания в кафе, бары и рестораны.

"В наших реалиях и нестабильной экономической ситуацией, газ действительно является отличным решением. И уже сейчас можно сказать, что с метаном затраты на топливо значительно сократились."

Каждый выбор на пути к успеху – мы делаем осознанно

XPO Logistics в России с 2006 года, с 2013 года основная специализация компании логистика с температурным режимом. "Приоритетные ценности компании – это безопасность и забота об экологии. Поэтому в своей работе компания использует только безопасный, инновационный, современный и экологичный транспорт, такой как Scania."

Альтернативные виды топлива

На сегодняшний день природный газ является одним из экономичным, экологичным и безопасным топливом.

Природный газ — это метан из пустот в земной коре. Он добывается из отдельных месторождений или одновременно с нефтью. Природный газ — ископаемое топливо, но так как молекула метана содержит только один атом углерода, объем выбрасываемого при сгорании CO2 меньше по сравнению с обычным дизельным топливом.

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Компримированный природный газ (КПГ)— это сжатый газ, находящийся под давлением в 200 атмосфер.

Сжиженный природный газ (СПГ) — это природный газ, который был охлажден до состояния криогенной жидкости. Сжиженный природный газ в 3 раза плотнее чем сжатый. Проще говоря, это значит, что сжиженный газ более плотный, и поэтому из него можно получить больше энергии для автомобиля, чем из сжатого газа.

Мощные двигатели

Двигатели Scania, работающие на газовом топливе, известны своей топливной экономичностью. Типичный грузовик с полуприцепом с полной массой до 40 тонн при благоприятных условиях может проехать 1 100 километров без дозаправки. Для грузовика с жестким кузовом и с двумя топливными баками запас хода составляет примерно 1 700 км. Если в баки залит биогаз, то снижение выбросов CO2 может достигать 90% по сравнению с аналогичным дизельным двигателем.

Газовый двигатель Scania Скания CNG на метане

Индивидуальные решения для вашей отрасли

Scania предоставляет широкий выбор техники, в том числе на альтернативных видах топлива. В российских условиях большим потенциалом обладают автомобили, работающие на газомоторном топливе.
Вот лишь несколько причин:

  • Огромные запасы природного газа в России;
  • Выгодная цена переработки относительно нефтепродуктов;
  • Сниженный расход топлива двигателями на метане;
  • ВМеньшее влияние на окружающую среду.
Газовый тягач Scania Скания CNG на метане

Но не стоит забывать, что пока не существует полностью экологичных вариантов топлива. Например, выработка электричества требует потребления других видов ресурсов, в том числе угля и нефти. Поэтому эксперты Scania указывают на важность выбора альтернативных источников энергии в зависимости от конкретного региона и доступности данного вида энергии. Например, для нашей страны компания называет природный газ или метан самым адекватным видом альтернативной энергии из-за богатства его месторождений (нашей стране принадлежит 40% всего мирового запаса природного газа) и его соответствия климатическим условиям. Хоть метан и является ископаемым топливом, но молекула метана содержит только один атом углерода, поэтому объем выбрасываемого при сгорании CO2 как минимум на 20% ниже, чем у дизельного топлива.

Самосвал Scania Скания CNG на метане
Мусоровоз Scania Скания CNG на газе метане

Специалисты Scania провели свои исследования по использованию грузовых автомобилей с газомоторным топливом на российских дорогах. Выяснилось, например, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург потребление метанового топлива на Scania R410 почти на 100% ниже, чем дизельного топлива на аналогичном тягаче. В денежном выражении метан дает экономию до 50%.

Газовый грузовик Scania Скания CNG на метане
Газовые балоны грузовика Scania Скания CNG

Как сэкономить на топливе при грузоперевозках

Вопрос затрат на топливо особенно чувствителен для компаний, чей бизнес связан с автотранспортом. Достаточно отметить, что одна фура, перевозящая груз, в среднем проезжает около 200 000 км за год. Поэтому переход на альтернативные виды топлива становится серьезным конкурентным преимуществом, не говоря уже о тренде на экологичность.

1. Как меньше тратить на транспортировку?

Отказаться от дизельных грузовиков. Вместо них можно использовать тягачи на природном газе — метане. Дело в том, что в среднем 30% расходов при грузоперевозках приходится на топливо. А метан стоит намного дешевле дизеля. Если перестать тратить кучу денег на каждую заправку, маржинальность бизнеса сможет вырасти.

Газовый грузовик Scania Скания CNG на метане

2. Не верю. Можете всё просчитать?

Газовые балоны грузовика Scania Скания CNG

В плане расхода топлива литр дизеля соответствует 1,25 кубометра метана. Сейчас работающий в России грузовик в среднем проходит по 250 тысяч километров в год. На такой дистанции дизель изведет 50 тысяч литров топлива. Один литр дизельного топлива в 2,5 раза дороже одного кубомерта газа метан. Экономия затрат на топливо составит минимум 40%. И это всего один грузовик. Представьте, что с дизеля на газ перешли сразу пять или десять тягачей. А потом умножьте получившуюся сумму на количество лет в эксплуатации. С каждым следующим годом сэкономленная сумма будет расти.

3. Метан и пропан — одно и то же?

Нет. И то и другое — газ. Но вот их свойства (и цена!) различаются. В России привыкли к более тяжелому пропану: его закачивают в баллоны и используют для отопления. Легкий метан — нечто совершенно другое. Этот газ Россия поставляет в Европу.

Газовый грузовик Scania Скания CNG на метане

4. Разве газ не опасен?

Если пропан при неосторожном обращении может взорваться, то метан просто не успеет этого сделать. Метан в два раза легче воздуха. А потому при разгерметизации метан улетучится в атмосферу, не успев причинить вреда. Согласно классификации МЧС, метан относится к самому безопасному, четвертому классу горючих веществ. Для сравнения: у бензина и дизельного топлива — третий класс. Прямо сейчас в России работают сотни метановых заправок, и на них не было ни одной опасной ситуации. Разумеется, на заправках нельзя курить: это в равной степени относится как к дизелю, так и к метану. А сами газовые баллоны надежно закреплены на раме автомобиля. Факторы риска точно такие же, как при использовании обычного двигателя на дизельном топливе.

5. И что, метан не подорожает?

Природный газ защищен от колебаний нефтяных цен. Метан — самостоятельный ресурс с собственным ценообразованием. И сейчас в мире очень много метана. Настолько много, что на какое-то время в США установились отрицательные цены. То есть поставщики доплачивали покупателям за возможность отдать газ. С такими тенденциями бояться взлета цен точно не стоит.

6. Перевести грузовики на газ стоит денег. Реально ли окупить затраты?

Зависит от конкретного случая. Иногда это имеет смысл, в других случаях затраты на замену себя не окупят. Правда, есть способ, который позволит избежать долгих расчетов эффективности. Имеющиеся дизельные грузовики можно просто продать, а им на смену купить те, что изначально работают на метане.

7. А что насчет ресурса двигателя?

Газовые балоны грузовика Scania Скания CNG

Здесь начинается самое интересное. Исследования показали: при использовании метана нагрузка на «внутренности» мотора снижается. Конструкция дизельного двигателя такова, что топливо воспламеняется внутри камеры сгорания от сжатия, и это требует давления до 200 бар. В моторах на метане применяется искровое зажигание. Это требует меньшей степени сжатия и давления в камере сгорания, а потому снимает часть ударной нагрузки на двигатель. В результате силовая установка работает в более щадящем режиме.

Важный побочный эффект: в случае с метаном масляная пленка не смывается со стенок цилиндров. А значит, мотор становится более долговечным за счет смазки — еще один серьезный источник экономии. Ресурс газового двигателя оказывается больше дизельного в полтора раза. Получается, там, где дизель проедет 1,6 млн км, мотор на метане выдержит 2,4 млн км суровой эксплуатации.

8. Вы говорили про экологичность. Где меньше выбросов?

Моторы на метане значительно меньше загрязняют окружающую среду. Дизели, напротив, имеют репутацию самых «грязных» двигателей. В Европе даже ужесточают законы, чтобы уменьшить численность дизелей на дорогах. А в некоторых странах дизели вообще решили запретить. Если у бизнеса есть планы по выходу за рубеж, начать лучше с инвестиций в чистый транспорт. Газовые грузовики Scania экологического стандарта «Евро-6».

Газовая заправка грузовых автомобилей Scania Скания CNG

Scania на протяжении более 20 лет активно развивает передовые технологии, создавая технику, работающую на биотопливе. Сегодня для использования в коммерческих целях и в достаточных объемах производства доступны три вида биотоплива - биоэтанол, биодизель и биогаз. Разработки Scania охватывают все три основных вида биотоплива, и предоставлены автомобилями, которые обеспечивают хорошую операционную экономику и экономически эффективное сокращение выбросов CO2.

Для российского рынка в 2014 году Scania сертифицировала линейку коммерческих автомобилей, оснащенных газовыми двигателями мощностью 280 и 340 л.с. экологического стандарта Евро-6, использующих в качестве топлива сжатый природный газ (CNG). Двигатели работают по циклу Отто и созданы на основе новейшей платформы 9-литровых 5-цилиндровых рядных двигателей стандарта «Евро-5» и EEV.

В 2018 году Scania сертифицировала новую линейку газовых двигателей мощностью 410 л.с. на основе 13-литровых 6-цилиндровых рядных двигателей стандарта «Евро-5» и EEV.

Газовые двигатели Scania более экономичны по сравнению с дизельным топливом, что позволяет перевозчику сократить топливные затраты на 40-45% в сравнении с дизельным топливом. Это делает эксплуатацию газомоторного транспорта более выгодной и для коммерческих, и для муниципальных структур. Соответствие двигателей самым жестким экологическим нормам Евро 6 позволяет улучшить экологическую обстановку в крупных городах, где доля транспортных средств среди всех источников загрязнения атмосферы может достигать 90%, а также значительно снизить шумовое воздействие.

Модельный ряд газовых автомобилей Scania представлен комплектными седельными тягачами и шасси под различные виды надстройки для региональных перевозок, развозных операций по городу и коммунальных служб, а также автобусами. Доступны для заказа в России конфигурации газовых автомобилей с колесными формулами 4x2 грузоподъемностью 19 тонн, 6х2 и 6x2*4 (с управляемой задней осью и полностью пневматической подвеской) грузоподъемностью 26,5 тонн. Автомобили оснащаются как различными вариантами механических коробок передач, так и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison МВ 3200, со встроенным ретардером. Газобалонное оснащение включает 8 баллонов, полностью стальных, общим объемом 824 л., производства BRC (Италия). Соединительная муфта для заправки соответствует типу NGV 1 и ГОСТ. Оборудование функционирует при температуре окружающего воздуха до - 40 С и отвечает требованиям директивы ECE R110 и, а также требованиям по безопасности установки Scania.

Автомобили Scania, работающие на сжатом газе, прошли тестирование в России, и уже успешно эксплуатируются. 

С выпуском линейки двигателей стандарта Евро-6 Scania становится одним из лидером на рынке двигателей, работающих на альтернативном топливе. Два новых двигателя стандарта Евро-6 могут использовать самый чистый из доступных видов топлива — биогаз — или любую смесь биогаза и природного газа. Газовые двигатели могут работать на биогазе или сжатом природном газе (СПГ). Оба типа газа могут храниться в сжиженном виде, что делает топливные емкости автомобиля более компактными.

Узнай, почему газовое топливо лучше и перспективней

Несмотря на доказанный эффект, и у транспортных компаний, и у обычных автовладельцев остаются сомнения относительно выгодности использования природного газа. Предлагаем проверить: вы находитесь в плену у мифов или точно знаете, чем отличается газомоторный транспорт.

Пресс - Релизы

09.07.2021
Scania выпустит обновленную серию грузовиков с еще более эффективными 13-литровыми двигателями

Scania объявила о выпуске значительно обновленной серии грузовиков Euro 6, запланированную на ноябрь 2021 года.

Далее
25.06.2021
Scania за развитие электротранчпорта в России

Эксперты Scania приняли участие в обсуждении возможности создания в России системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей

Далее
24.06.2021
Scania на время: как сэкономить на перевозках, не отдавая их на аутсорсинг

Если ваш бизнес так или иначе завязан на логистику, то встает выбор: создавать/развивать свой автопарк либо отдавать перевозки на аутсорсинг.

Далее
22.06.2021
Начался выпуск автомобилей с удлиненными кабинами

Scania объявила о начале выпуска новых кабин серий S и R, которые отличаются увеличенной на 13% длиной и предоставляют водителям комфорт премиум-класса.

Далее