Ростов-на-Дону
Авторизованный дилерский центр Scania
+7 (863) 303-54-56

Scania за развитие электротранcпорта в России

Эксперты Scania приняли участие в обсуждении возможности создания в России системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей на круглом столе в Нижнем Новгороде, организованном Комиссией по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.

Тема развития электротранспорта во всем мире набирает обороты. В мегаполисах вредные выбросы от транспорта, работающего на углеводородном топливе, составляют около 40%. Для снижения негативного влияния на окружающую среду и обеспечения целей устойчивого развития в России ведется работа по замене традиционных автобусов на электробусы, разрабатываются образцы первых российских легковых и коммерческих электромобилей, развивается электрическая зарядная инфраструктура.

Минэкономразвития РФ завершает работу над Концепцией по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года, реализация которой оценивается в 750 млрд рублей. В список пилотных регионов по внедрению электротранспорта вошли Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград, Казань и Нижний Новгород. Также в Нижегородской области в городе Дзержинске АО «Русатом Гринвэй», предприятие Госкорпорации «Росатом», планирует создать экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS).

Параллельно с расширением рынка электротранспорта развиваются мощности по переработке аккумуляторных батарей, а отдельные компании повторно используют сырьевые материалы (кобальт, литий, никель и др.), полученные из отработанных батарей, и налаживают замкнутый производственный цикл. В области разработки аккумуляторов для тяжелых транспортных средств и их утилизации Scania c 2018 года сотрудничает с шведской компании Northvolt. В планах этого партнерства к 2030 году – добиться, чтобы поставки 50% сырья для производства аккумуляторов обеспечивались отработанными батареями. Высокий спрос на батареи, вызванный электрификацией коммерческого транспорта стимулирует рост производственной цепочки - от обработки сырья до изготовления и создания инфраструктуры для вторичной переработки.

Устойчивый тренд на электрификацию транспорта, сложившийся в ЕС, США и Китае, затрагивает все большее число рынков и меняет приоритеты потребителей транспортных услуг, нацеленных на снижение своего «углеродного следа». Мы видим, как логистический и транспортный бизнес подстраивается под цели углеродной нейтральности и все активнее дополняет свой портфель традиционных автомобилей экологически чистым транспортом. Вслед за легковым сегментом, электрические решения проникают и в коммерческий сегмент. Поэтому практически все глобальные производители коммерческой техники стали разрабатывать, производить и выводить на рынок электрические грузовики для внутригородских и дальнемагистральных перевозок. Но прогнозируемый стремительный рост рынка электромобилей требует своевременного развития системы утилизации и вторичного использования аккумуляторных батарей, и первые инициативы запуска проектов в этой сфере в России можно только приветствовать и всячески поддерживать.