Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Scania Driver Коучинг - знакомьтесь с новым сервисом

Российские перевозчики стали больше внимания уделять обучению водителей. Реагируя на эту тенденцию, европейские производители коммерческой техники продолжают совершенствовать программы повышения водительского мастерства. Знакомимся с новым сервисом «Scania Driver Коучинг», который будет полезен как профессионалам, так и новичкам.

«Scania Driver Коучинг» предлагается в качестве приложения к базовой системе мониторинга FMS.

Хорошего водителя отличает желание стать лучше. Но одно дело приобрести навыки в процессе обучения и совсем другое — иметь стабильный эффект в долгосрочном периоде. Обычно крупные логистические компании заказывают тренинги не чаще одного раза в год — сертифицированные инструкторы обучают водителей-наставников на базе заказчика, а те передают полученный опыт своим коллегам на местах.

Аналогичные курсы с привязкой к особенностям парка клиента сегодня предлагают все представители большой европейской семёрки. Наибольших успехов в решении этой проблемы достигла шведская Scania, предложившая перевозчикам систему онлайн-сопровождения водителей «Scania Driver Коучинг».

Возможно создание специальных учебных программ под требования заказчиков.

Современное решение является приложением к базовой системе мониторинга FMS (Fleet Management System), имеющейся в каждом грузовике с эмблемой грифона. Напомним, с 2012 года все новые грузовики Scania штатно оснащаются коммуникаторами для обмена данными с центральным сервером, находящимся в ведении автопроизводителя. На сегодня только в России парк подключенных автомобилей составляет около 27 тыс. грузовиков. «Это достаточно серьёзная база для моделирования условий эксплуатации транспорта, составления прогностических расчётов», — рассказывает Алексей Олин, руководитель направления обучения водителей Scania. Основные параметры, такие как скорость, местоположение и средний расход топлива по каждой машине, клиент отслеживает бесплатно. Лишь в том случае, если потребуется расширенная детализация — её предложат по подписке. «Коучинг» — один из ключевых элементов платного контента. Уникальность данного решения в объективной оценке, которая даёт возможность сопоставить данные водителя и нескольких его коллег.

Алексей Олин, руководитель направления обучения водителей Scania в России.

Это похоже на многопользовательскую онлайн-игру PUBG. После идентификации водителя посредством карты тахографа «Scania Driver Коучинг» автоматически выбирает ему подходящих «соперников». В расчёт принимаются погодные условия, средняя скорость и суточный пробег — то есть все те показатели, которые позволяют судить, что машины выполняют одинаковую работу. Таким образом формируется группа, в которой водители начинают сравнивать свои достижения — время работы на холостом ходу, использование круиз-контроля, выбор моментов переключения передач (каждое переключение — это лишний расход топлива и износ сцепления), количество нормальных и экстренных торможений и ускорений. Менеджер предприятия может следить за этой увлекательной «игрой» удалённо и еженедельно определять рейтинг своих водителей в сравнении с компаниями-конкурентами (для пользователя системы они обезличены). Онлайн-ресурс не только определяет лучших и худших в группе, но и даёт рекомендации, как поступить, чтобы улучшить текущие оценки.

Главное назначение Scania Driver Support — обеспечить правильную техническую эксплуатацию, сохранить ресурс узлов и агрегатов грузовика.

Разные формы обучения имеют неодинаковый эффект со временем.

Считается, что опытный водитель может существенно снизить топливные затраты, а бережное отношение к автомобилю сведёт к минимуму вероятность дорогостоящего ремонта. Получив от «Scania Driver Коучинг» информацию о пробелах, перевозчик задаётся вопросом: как повысить квалификацию своих сотрудников? И тут на помощь приходит очное обучение в школе водительского мастерства Scania. Штат её сотрудников в России самый большой — 58 инструкторов, имеющих международный сертификат RoSPA (Royal Society for the Prevention of Accident) и диплом австрийской программы Test and Training. Наряду с уже известными стандартными направлениями обучения имеется ряд индивидуальных программ, которые разрабатываются под конкретного клиента, исходя из типа эксплуатации и конструктивных особенностей автопарка. «Мы не просто готовы провести процесс обучения, в нашем активе имеются наработки, позволяющие на основании данных мониторинга выстроить систему мотивации водителей, — говорит Алексей Олин. — В десятках транспортных компаний такие решения уже работают». По словам эксперта, в 95 % случаев расход топлива после обучения реально падает.

Ещё одним инструментом, оценивающим действия находящегося за рулем, является система Driver Support, входящая в стандартную комплектацию всех грузовиков Scania. Главное назначение упомянутой системы — обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и сохранить ресурс узлов и агрегатов. Непрерывно анализируя данные, поступающие от различных датчиков, Driver Support даёт водителю рекомендации во время движения, а также выставляет общую оценку его стилю вождения.

При грамотной эксплуатации можно уменьшить расход дизтоплива и увеличить пробег шин аж на 20 %. Конечно, в это верится с трудом. Если водитель сможет уменьшить средний расход топлива хотя бы на 2 л/100 км, то при годовом пробеге в 100 тыс. км и нынешних ценах на топливо он сэкономит 92 тыс. рублей. Хорошие деньги! Главное — не растерять полученные навыки.