Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Краш-тест грузового электромобиля Scania

Подготовка к любому краш-тесту огромна. Чтобы уточнить все детали, могут потребоваться месяцы тщательного планирования. «И все заканчивается менее чем за секунду, - говорит инженер-испытатель Jakob Leygraf из Scania R&D.

Настоящее испытание проводится только после проведения многочисленных симуляций. «Фактический краш-тест нужен только для подтверждения точности наших расчетов».

Подготовка и моделирование

Когда несколько лет назад был выпущен первый гибридный грузовик, были начаты моделирования и настройки. «Большая часть усилий по разработке обходится без краш-теста, подобного этому, - говорит Mikael Littmann, руководитель отдела механических испытаний. «Мы моделируем снова и снова, с разной скоростью и под разными углами. Моделирование - мощный инструмент, который и быстрее, и дешевле, чем полномасштабный аналог. Мы основываем настоящий тест на результатах нашего моделирования». Не только грузовик целиком, но и отдельные его части тестируются поочередно. «Пользователи справедливо предъявляют высокие требования к безопасности, и мы тоже».

Тяжелая работа окупается безопасностью будущих моделей грузовиков, когда команда уже на шаг впереди. «Тестирование живое. Мы корректируем параметры до тех пор, пока не получим максимально точную копию реального сценария, прежде чем проводить реальный тест », - говорит Leygraf.

Другие настройки

Краш-тесты грузового электромобиля несколько отличаются от испытаний грузовика с двигателем внутреннего сгорания.

Энергия удара должна быть распределена по всей конструкции, окружающей батарею. Желательно, чтобы оно превращалось в пластическую деформацию и кинетическую энергию в менее критических компонентах. «Поскольку мы хотим, чтобы краш-тест был максимально достоверным, мы используем настоящую машину для удара, поскольку это создает гораздо большую нагрузку на конструкцию, чем если бы мы использовали барьер», - продолжает Littmann.

Пожарные ждут вас на всякий случай, когда будет проведен тест, потому что, как отмечает Leygraf, «это окончательное испытание, мы делаем это по-настоящему».

А что с тестом? Все прошло, как ожидалось, и аккумулятор остался невредимым.