Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Стиль абсолютно нового модельного ряда

06.12.2018

Модельный ряд Scania XT - Цель-мечта для дизайнеров Scania

Это сбывшаяся мечта группы дизайнеров Scania — разработать стиль совершенно нового модельного ряда грузовых автомобилей для самых тяжелых строительных работ, и сделать это в тесном взаимодействии с будущими пользователями этих новых автомобилей.

«О чем еще может мечтать дизайнер?», — говорит Кристофер Хансен (Kristofer Hansén), руководитель отдела стиля и промышленного дизайна компании Scania.

Модельный ряд XT является вторым этапом нового поколения грузовых автомобилей Scania, разработанных для тяжелых и суровых условий работы на строительных площадках. Он построен на основе модульной системы Scania, но для создания нового модельного ряда пришлось разработать много новых деталей.

Описывая свою работу над новыми автомобилями для строительства, дизайнеры иногда говорят о «соответствии материалам».

«Все, что добавлено в этот модельный ряд, имеет свое назначение и продумано с точки зрения пользователя», — поясняет Хансен. «Например, новый бампер исключительно прочный и эффективный. В нем нет пластика или дополнительных деталей — только сплошной металл. Он надежен и прекрасно работает, и именно это подчеркивает его дизайн».

Как руководителю группы дизайна экстерьера, Андерсу Лундгрену (Anders Lundgren) приходится соответствовать ключевым словам «атлетичный», «динамичный» и «узнаваемый», тем же, которых он придерживался при разработке нового поколения магистральных тягачей. «Но с этими новыми автомобилями для строительства мы ввели другое ключевое слово — "подлинный"», говорит Лундгрен.

«Автомобили для строительных работ выполняют очень много тяжелой работы», продолжает он, «и это влияет на материалы, с которыми мы работаем. Быть "подлинным" означает никогда не идти на компромиссы в отношении материалов. Выдерживать единый стиль кабины и всего грузовика с деталями из 4-миллиметровой высокопрочной стали гораздо сложнее, чем с деталями из пластмассы. Требуется определенная адаптация линий компонентов. Глядя на то, что получилось, я горжусь работой своей команды. Я считаю, что нам удалось подчеркнуть прочность конструкции в честном и уникальном образе».

«Я всегда именно так представлял бампер и работу автомобилей для строительства... как сила кулака! С нижней передней частью этих новых грузовых автомобилей мы действительно сделали все правильно».

Ведущий стилист экстерьера Аллан Макдональд (Allan Macdonald) подчеркивает важность модульного принципа Scania в таких проектах, как новый модельный ряд XT. «Для таких грузовиков функциональность на первом месте», — говорит он. «Компромиссы в работе разных функций недопустимы. Так как эти функции хорошо видны, невозможно отделить стиль от функции».

Еще одним примером очень заметных функций являются встроенные боковые подножки на кузове этих грузовых автомобилей, чтобы водитель мог легко осматривать кузов самосвала. «Она прочная и жесткая и сочетается с надежной ручной на крыше для водителя», — говорит Макдональд. «Это типичная функциональность, созданная для водителя».

Такое же особое внимание водителю уделялось при разработке нового интерьера автомобилей для строительства. Анна Бёрьессон Бодестиг (Anna Börjesson Bodestig), старший промышленный дизайнер, называет это «оптимизированной кабиной без спального места для трудных и суровых условий работы».

«Мы постарались сделать интерьер как можно более функциональным и износостойким», — говорит она. «Мы оптимизировали множество мелких деталей — панель приборов с возможностью добавления дополнительных кнопок или держателя аксесуаров, более гибкая конфигурация вещевых отсеков, заднее окно, новые сиденья, новые коврики с более высокими краями — все, чтобы водителям строительной техники было максимально удобно».

Другая важная область, которой уделяли особое внимание дизайнеры интерьера — это безопасность

«Водителю автомобиля для строительства важны хороший прямой обзор вокруг кабины и удобство работы со всеми кнопками и другими органами управления вокруг него», — говорит она. «Здесь несколько мелких деталей совместно оптимизируют конструкцию рабочего места водителя».

Фактор безопасности, о котором иногда забывают, — это влияния цвета и материала на рабочее место водителя. Для Кристины Исомаа (Christina Isomaa), руководителя группы цветов и отделки в команде дизайнеров Scania, это важный вопрос. «Мы оптимизирует варианты выбора цветов и материалов для наших клиентов и их потребностей», — говорит она. «Очевидный аспект заключается в выборе для интерьера легко чистящихся материалов, чтобы салон всегда был опрятным. Цвета интерьера выбираются для сочетания комфорта и безопасности. Чтобы управлять тяжелым автомобилем для строительства в условиях, в которых часто возникают стрессовые ситуации, требуется полная концентрация на вождении. Мы стремились обеспечить безопасность за счет цветовой гармонии в салоне; она должна успокаивать, а не беспокоить».

Для экстерьера действует противоположный подход. «Blaze Orange (оранжевый) является одним из цветов в палитре Scania», — говорит Исомаа. «Здесь выбор прост. Оранжевый — это сильный цвет для сильного бренда. И, конечно же, он хорош для безопасности. Эти автомобили работают в условиях, в которых очень важно быть заметным. Во многих отношениях оранжевый цвет является естественным предупреждающим цветом в природе».