Продажа, Обслуживание, Ремонт

Заправляя будущее: представлен проект грузовика Scania на солнечной энергии

Эрик Фалькгрим — руководитель проекта по разработке грузовиков Scania на солнечных батареях. Он объясняет, почему эта передовая технология имеет реальные перспективы для будущей транспортной системы.

Интенсивная разработка Scania решений для электрифицированного транспорта завтрашнего дня вдохновляет множество новых технологических идей. Одним из них является проект по разработке грузовика на солнечной энергии, электрическая тяга которого генерируется собственными солнечными батареями автомобиля, расположенными в прицепе, прикрепленном к гибридному электромобилю.

Это творческое начинание, в ходе которого небольшая команда в гибкой обстановке разработала решения, основанные как на модульной системе Scania, так и на создании новых технологий. Готовый прототип был передан давнему клиенту и партнеру Scania, занимающемуся грузовыми перевозками, Ernst Express, который испытает его в реальных условиях эксплуатации на шведских дорогах.

«Когда мы впервые начали думать об этом более трех лет назад, нашей отправной точкой были литий-ионные аккумуляторы, которые используются в аккумуляторных электрических грузовиках. За время, пока Scania работала с этой технологией, мы видели, как аккумуляторы стали легче, дешевле и более энергоемкими», — объясняет Эрик Фальгрим, технологический руководитель отдела исследований и инноваций Scania и руководитель проекта по солнечным батареям. грузовик с электроприводом.

Мы спросили себя: «Что, если солнечные элементы покажут аналогичную тенденцию? Если эффективность ячеек удвоится, а стоимость уменьшится вдвое или значительно упадет, существует ли точка безубыточности?» Мы хотели выяснить, имеет ли смысл развивать эту технологию.

Первоначальное шестимесячное предварительное исследование, проведенное в конце 2019 — начале 2020 года, заставило команду осознать, что имеет смысл исследовать эту технологию сейчас. После того, как они получили финансирование от шведского государственного инновационного агентства Vinnova, в январе 2021 года начался полномасштабный проект по разработке солнечных батарей в Уппсальском университете.

Однако проект ориентирован на Швецию, которая не славится постоянным солнечным светом, особенно в холодные месяцы. Почему так?

Мы специально хотели посмотреть, имеет ли это смысл в Швеции, потому что если вы поедете в такие места, как Южная Европа, Австралия или Северная Африка, там, очевидно, будет намного больше солнечного света. Если он сможет работать здесь в менее солнечных и несколько более темных условиях, это подтвердит широкую значимость проекта», — говорит Фалькгрим.

Команда разработчиков стартапа Scania

Небольшая сплоченная команда Scania состоит из разработчиков программного обеспечения, разработчиков аппаратного обеспечения и руководителей проектов. В процессе разработки, длившемся 19 месяцев, участвовало не более десятка человек.

Это немного похоже на стартап», — говорит Фалькгрим. Мы очень рано знали, чем хотим заниматься. Общая задача кажется простой — установить солнечные панели на грузовик и подключить их к электрической системе. Но это немного дикая и сумасшедшая идея, потому что она предполагает систематизацию и разработку большого количества нового аппаратного и программного обеспечения, чтобы обеспечить безопасную передачу энергии и устранение сбоев. Гибридный грузовик/тягач со всеми «обычными системами» (накопитель энергии на 100 кВтч) подключается к прицепу с помощью дополнительных аккумуляторов, которые имеют запас энергии на 200 кВтч и действуют как «банк питания» для грузовика. вы подключены к солнечной панели, которая заряжает аккумулятор, — объясняет он.

Есть также важные соображения по безопасности.

Необходимо иметь в виду, что солнечные элементы не предназначены для передвижения по городу на автомобиле. Они предназначены для стационарного стояния на крыше дома в течение 20 или 30 лет. Нам пришлось решать проблемы безопасности при установке солнечных батарей на транспортное средство.

Так что с технической точки зрения это довольно сложно, но мы не испытываем такого давления, как полномасштабный проект, в котором мы производим что-то, что будет продаваться по всему миру сотням и тысячам клиентов. Это исследовательский проект, целью которого является выяснить, имеет ли решение смысл, и до сих пор мы считаем, что это так. Мы рады сотрудничеству с Ernst Express, который стал нашим партнером в шведском проекте e-Highway. Они знают, что это испытание, в котором могут возникнуть технические неполадки, которые нам придется исправлять.

Потенциальные долгосрочные энергетические выгоды

Помимо тестирования реальной технологии солнечных батарей на грузовике с прицепом, Эрик Фолкгрим также подчеркивает потенциальные преимущества для энергетической отрасли. Действительно, проект получил поддержку шведской энергетической компании Dalakraft.

Это может иметь последствия для энергетической отрасли. Если вы расширите масштаб решения, вы сможете подключить к сети тысячи автомобилей, что может иметь последствия для покупки и продажи электроэнергии в сеть и из нее.

Он добавляет: «Я думаю, что в отрасли происходит естественное развитие, когда энергетическое обеспечение и транспортная отрасль растут вместе. Это настоящий симбиоз с электромобилями. Вы можете производить собственную электроэнергию и ездить на ней, а это совершенно новая ситуация».

Хотя до коммерческого применения грузовика осталось еще несколько лет, Эрик Фальгрим воодушевлен передачей компании Ernst Express и долгосрочными перспективами технологии солнечных батарей.

Данные, которые у нас уже есть, говорят о том, что солнечные панели действительно вносят значительный вклад в производство энергии, которую вы получаете для грузовика, и это одна часть общей головоломки, когда речь идет о декарбонизированном транспорте. Первое, что нам нужно выяснить, это «имеет ли это смысл?» И ответить на это: да, достаточно хорошо работать в том масштабе, который мы делаем сейчас.