Ростов-на-Дону
Авторизованный дилерский центр Scania

Автоматизация дизельных электростанций Scania

Степени автоматизации

SCANIA

Важным параметром, на который клиенты часто обращают внимание перед тем, как купить дизельный генератор Scania является степень его автоматизации – 1-я, 2-я или 3-я. От этого зависит конкретная комплектация дизельной электростанции, набор дополнительного оборудования ДЭС и конечная цена дизель-генератора.

От этого будет зависеть, обязательно ли присутствие оператора для запуска дизельного генератора (ручной пуск ДГУ) либо дизель-генераторная установка Scania будет запускаться автоматически – при исчезновении электрического тока в основной сети, либо дистанционно – из любого места, расположенного хоть на противоположном конце света!

Степень автоматизации дизельной электростанции ЭД-300 -Т400 (Scania) влияет на период автономной работы ДЭС без внешней дозаправки:

  • 1 степень автоматизации – не менее 8 часов работы;
  • 2 степень автоматизации – от 8 до 24 часов работы;
  • 3 степень автоматизации – свыше 24 часов работы.

Плата за существенное увеличение удобства и функционала ДГУ вполне разумная – например, цена дизельного генератора второй степени автоматизации в кожухе (капоте) / открытого типа исполнения примерно на 3-5% выше цены дизель-генератора первой степени автоматизации. Цена дизельной электростанции второй степени автоматизации контейнерного исполнения примерно на 6-12% превышает цену дизельной электростанции первой степени автоматизации в контейнере.

1 СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ - ручной запуск ДЭС

Эксплуатация дизельной электростанции Scania 1-й степени автоматизации предполагает присутствие поблизости обслуживающего персонала (ручной запуск / останов ДГУ, управление вспомогательными системами электростанции, пополнение расходных емкостей). Период непрерывной автоматической работы ДЭС после запуска и подключения нагрузки, в т.ч. без обслуживания и наблюдения, обычно не превышает 4 - 8 ч (ограничен объемом расходного топливного бака).

При наличии внешней электросети возможно использование дизельного генератора Scania в режиме «ручного ввода резерва» - в случае отключения электричества в основной сети оператор вручную запускает дизель-генератор и при помощи механического переключателя переводит нагрузку (потребителя) на резервный ДГУ Скания.

Комплектация дизель-генератора Scania по 1 степени автоматизации обеспечивает все необходимые базовые функции:

  • безопасную и надежную работу электростанции;
  • стабилизацию частоты и напряжения переменного электрического тока, вырабатываемого ДЭС;
  • измерение и индикацию текущих параметров двигателя (температура масла и охлаждающей жидкости, давление масла, число оборотов, счетчик моточасов), и вырабатываемой электроэнергии (напряжение между фазами, между каждой фазой и нейтралью, сила тока по каждой фазе, частота тока, активная и реактивная мощность, коэффициент мощности по фазам);
  • аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту ДГУ: при достижении предельных / аварийных значений рабочих параметров ДГУ подаются предупредительные / аварийные сигналы, при возникновении аварийной ситуации устройство аварийной защиты производит останов ДГУ.

2 СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ - автоматический запуск ДГУ, резервирование сети, автоматическая дозаправка топлива *

Эксплуатация дизельной электростанции Scania 2-й степени автоматизации не требует обязательного присутствия обслуживающего персонала, поскольку комплектация обеспечивает автоматическое и (или) дистанционное управление запуском (с выполнением всех предпусковых операций), работой и остановкой ДГУ. Автоматизированы функции дозаправки топлива в расходный бак, предпускового подогрева двигателя, подзарядки АКБ от сети 220 В, управления клапанами приточно-отточной вентиляции. Расчетный период необслуживаемой работы дизель-генератора Скания обычно составляет 16 – 24 часов (ограничен объемом расходного / дополнительного топливного бака или внешнего топливного резервуара).

Чаще всего дизельгенератор Scania используется для резервирования сети в автоматическом режиме. Благодаря объединенному с АВР (автоматом ввода резерва) автоматизированному пульту управления, при перебоях в основной электросети дизель-генератор самостоятельно запускается и переключает на себя нагрузку.

Дизельный генератор второй степени автоматизации оснащен всем необходимым оборудованием, обеспечивающим стабильную работу ДЭС, контроль рабочих характеристик дизель-электростанции, контроль сетевых параметров (при установке АВР), аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту.

При установке системы удаленного мониторинга и управления, оператор может контролировать все рабочие характеристики дизельной электростанции Скания и выполнять операции по ее управлению дистанционно (расположение оператора ограничивается выбранным типом системы управления – вплоть до любой точки мира при коммутации через Internet / GPRS-модем).

Вторая степень автоматизации дизельной электростанции предполагает лишь необходимость ее периодического обслуживания: пополнение топлива в дополнительном баке / внешнем резервуаре, наблюдение за уровнем моторного масла и охлаждающей в расходных емкостях, при необходимости их пополнение, проведение регламентных ТО – замена масла, фильтров, охлаждающей жидкости, проверка улов и агрегатов электростанции.

3 СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ - автоматический запуск ДГУ, резервирование сети, автоматическая дозаправка топлива и масла *

Основное отличие дизель-генератора Scania от 2-й степени автоматизации заключается в существенном увеличении времени его автономной работы: должна быть обеспечена необслуживаемая работа от 24 часов и более (период ограничен объемом баков для расходных жидкостей / внешнего топливного резервуара, а также периодом проведения плановых ТО).

В зависимости от периода автономной работы, который необходим заказчику, система автоматической дозаправки моторного масла может работать от расходного бака (10 л), а в отдельных случаях – еще и дополнительного 200 л бака для масла, из которого осуществляется пополнение расходного бака.

* системы дозаправки топлива и масла устанавливаются при необходимости - по согласованию с Заказчиком – в зависимости от необходимого периода автономной работы Scania и объема расходного топливного бака.

Пульт управления дизельной электростанцией микропроцессорный, автоматический и ручной пуск, для двигателей с электронным управлением по CAN-шине

Пульт управления на основе микропроцессорного контроллера ComAp InteliLiteNT (Чехия), обеспечивает удобное ручное, автоматическое и дистанционное управление одиночной дизельной электростанцией (ДЭС), полный контроль параметров и защиту систем дизель-генератора.

Наиболее оптимальным и востребованным для большинства российских клиентов является контейнерное исполнение электростанции.

Пульт управления дизельной электростанцией представляет собой герметизированный металлический шкаф для электрооборудования, устанавливаемый на единую раму дизель-генераторной установки (опционально возможно дистанционное расположение). В переднюю дверцу шкафа герметично встроен микропроцессорный контроллер управления ComAp InteliLiteNT, выключатель питания пульта управления и кнопка аварийного останова дизельного генератора (ДГУ) с фиксатором. Класс защиты пульта управления: IP 54.

Каждый пульт управления проходит испытание на специальном стенде и последующий выходной контроль качества в составе готового дизельного генератора.

Преимущества системы управления на основе микропроцессорных контроллеров ComAp InteliLiteNT:

  • многофункциональный ЖК-дисплей с защитным покрытием (8 строк информации, графическое отображение информации);
  • светодиодные индикаторы: готовности генератора к приему нагрузки, аварийный индикатор;
  • мембранные влагозащищенные кнопки обеспечивают простое и удобное управление всеми функциями;
  • полностью русифицированный интерфейс;
  • защита доступа с помощью пароля;
  • возможность ввода на экран пользовательского текста (например, название компании);
  • 3 конфигурируемых аналоговых входа;
  • 6 / 6 программируемых дискретных входов / выходов;
  • энергонезависимые часы реального времени;
  • системный журнал на 119 сообщений на основе реального времени с возможностью просмотра сообщений на экране контроллера (причина, дата, время и значения важнейших параметров в момент события);
  • возможность подключения систем удаленного мониторинга и управления;
  • возможность интеграции ДЭС с источником бесперебойного питания – ИБП;
  • широкий выбор модулей расширения ComAp;
  • температура эксплуатации от –20°С до +70°С;
  • класс защиты лицевой панели - IP 65.

* При установке соответствующего дополнительного оборудования (ДЭС 2-й, 3-й степени автоматизации).

Функции управления:

  • автоматический и ручной запуск / остановка ДГУ, в том числе при отклонении параметров основной сети - по сигналам шкафа АВР*;
  • независимый программируемый таймер с заданием точного времени, периодичности и длительности автоматического запуска/остановки ДЭС с регулируемым числом попыток пуска – для тестирования, поддержания постоянной готовности ДГУ;
  • автоматическая задержка отключения ДЭС с регулируемым периодом охлаждения;
  • автоматическая регулировка частоты вращения двигателя в рабочем и холостом режимах;
  • ограничение максимальной мощности ДГУ (ручной режим);
  • автоматическое управление дополнительным оборудованием и системами ДЭС*:
    - предпусковой подогрев двигателя
    - система дозаправки топлива
    - подзарядка АКБ от сети 220 В
    - открытие / закрытие клапанов притока и оттока воздуха с электроприводом

* При установке соответствующего дополнительного оборудования (ДЭС 2-й, 3-й степени автоматизации).

Функции измерения и контроля:

  • параметров генератора:
    - напряжение между фазами, между каждой фазой и нейтралью, частота, сила тока по каждой фазе,
    - суммарная активная мощность (кВт)
    - суммарная реактивная мощность (кВАр)
    - коэффициент мощности по фазам (cos φ)
    - счетчик активной и реактивной электроэнергии, потребленной от генератора (кВт*ч, кВАр*ч);
  • защита от хищений топлива;
  • параметров двигателя:
    - давление масла
    - температура охлаждающей жидкости
    - скорость вращения коленчатого вала
    - напряжение стартерной батареи
    - уровень топлива в расходном баке, в %;
  • счетчик наработки моточасов;
  • счетчик запусков / остановов ДГУ.

Защита и аварийные сообщения:

  • 3-фазная защита генератора:
    - при низком / высоком напряжении
    - при низкой / высокой частоте тока
    - при перегрузке генератора по току
    - при перегрузке генератора по мощности
    - при перекосе напряжений и токов по фазам
    - при некорректном чередовании фаз
    - при коротком замыкании;
  • конфигурируемые аварийные сигналы и автоматическая остановка ДГУ;
  • отдельная кнопка экстренного останова ДГУ;
  • защита двигателя:
    - при низком давлении масла
    - при низком уровне охлаждающей жидкости
    - при низкой / высокой температуре ОЖ
    - при низкой / высокой скорости вращения
    - при низком уровне топлива в расходном баке
    - при низком / высоком напряжении стартерной аккумуляторной батареи (АКБ)
    - сообщения при неожиданной остановке
    - сообщения при ошибке остановки
    - сообщения при экстренной остановке
    - сообщения при неудачном пуске ДГУ

Опции:

  • низкотемпературная версия контроллера ComAp и подогрев пульта управления (работа при температуре воздуха от –40°С);
  • пульт управления ДЭС с функцией параллельной работы на контроллере ComAp InteliCompactNT MINT;
  • выносная панель оператора ДЭС;
  • реле контроля изоляции (РКИ) / прибор контроля изоляции (ПКИ) – для работы в сетях с «изолированной» нейтралью;
  • интеграция ДЭС с источником бесперебойного питания (ИБП);
  • модули связи ComAp RS232, RS485, USB, прямое подключение к ПК через USB;
  • установка дублирующих аналоговых приборов контроля параметров ДЭС, (напряжение, частота, сила тока, давление масла, температура ОЖ, уровень топлива, напряжение АКБ, счетчик моточасов)
  • подключение системы удаленного мониторинга и управления (через Internet, Ethernet LAN/Wi-Fi, GSM либо проводной канал);
  • отправка сервисных сообщений об изменении состояния ДЭС (события и аварии) - SMS или на электронную почту.